Секонд-хенд

28.07.2016 12:37
 
Шаг 1. Выбор помещения Торговать одеждой секонд-хенд можно как в магазине, так и на специально оборудованных прилавках-раскладушках в тор-говой зоне. «Для автономного магазина рекомендовано помещение от 40 кв. м, — считает директор по маркетингу “Торгового дома Гол-ландии” Виталий Денисов. — На меньших площадях ассортимент будет небольшим, а для “секонда” крайне важен оборот». СЭС и пожарные не предъявляют специальных требований к ма¬газинам секонд-хенд. Однако следует быть готовым к их частым визитам. В магазине постоянно должны быть в наличии 20 литров технической воды, средства для уборки. Для персонала необходимо оборудовать место отдыха. Торговлю секонд-хенд с раскладушек обычно ведут на рынках. Для этого необходим договор аренды с администрацией предприя¬тия. Можно охватить несколько рынков, но на каждом должно быть не более одного торгового места. Иначе вы будете конкурировать не только с соседями, но и с самим собой. Шаг 2. Оборудование Если площадь точки превышает 100 кв. м. ее лучше разделить на зоны. «Торговое оборудование магазина секонд-хенд должно обяза¬тельно включать лотки для одежды, вешача и примерочную с зер¬калом, — советует генеральный директор ООО “Ист-Вуд” Анита Хорнбек. — Несколько зеркач можно разместить в торговом зале. Желательно иметь комнату для сортировки, предпродажной подго¬товки и хранения товара». Если площадь торговой точки превышает 100 кв. м, ее лучше раз¬делить на секции: мужскую, женскую, детскую. Это поможет поку¬пателю правильно сориентироваться и не плутать по залу. Магазин около 400 кв. м можно не делить перегородками. Боль¬шие открытые пространства легче контролировать. Одежду разве¬шивают на вешалках, раскладывают на стеллажах. На торговом обо¬рудовании также желательно указать категории товаров. Шаг 3. Выбор поставщиков Выгоднее всего выбрать одного поставщика и закупать товар в боль¬ших объемах. Это позволит получать специальные скидки и прохо¬дить обучение в этих компаниях. На петербургском рынке действует порядка 5 крупных постав¬щиков одежды секонд-хенд и около десятка мелких. Выделяются такие компании как «Торговый дом Голландии», 1st Wood, «БиК», «Дельфин» и др. «Большинство оптовиков заинтересовано в создании новых роз¬ничных магазинов, — считает менеджер по рекламе сети магазинов “Торговый дом Голландии” Виталий Денисов, — они по мере сил способствуют этому: проводят обучающие семинары, предостав¬ляют скидки, систему бонусов. Долгосрочным проверенным парт¬нерам товар отгружают под реашзацию. Если оптовик и продавец сотрудничают успешно, магазин может стать стратегически важной точкой для компании и добиться специальных условий». На месяц работы магазину со средней проходимостью нужно около 1 т вещей. Смешанный товар продают в тюках 60—200 кг по 3-7 евро. Сортированный по видам — в мешках по 20—30 кг по 4—15 евро. Перед покупкой пакет обычно открывают и осмат¬ривают. Если заказчик не доволен, открывают и оценивают второй мешок. Затем одна из этих двух упаковок должна быть выкуплена. Шаг 4. Ассортимент Ассортимент определяют опытным путем. Оптовые поставщики рекомендуют взять для начала смесь женской, мужской, детской и подростковой одежды разной ценовой категории и отследить, что пользуется наибольшим спросом. «Для получения оптимальной выгоды ассорти из мешка нуж-но правильно расценить, — рассказывает генеральный директор ООО “Ист-Вуд” Анита Хорнбек. — Для этого определяют степень износа, сезонность, актуальность модели. Важны качество ткани, цвет и яркость окраса. В соответствии с этими показателями стои¬мость мешка "разбрасывают” по вещам с наценкой 250—300 %». Наиболее пострадавшие от времени изделия реализуют без на¬ценки. Их себестоимость покрывают дорогие веши из партии. В торговомзалерасиененныйтоварсортируютпо стоимости, виду, цветовой гамме. Веши продают поштучно или, что реже, на вес. Оставшийся товар сдают на ветошь или продают коллегам, спе¬циализирующимся на совсем дешевой одежде. Шаг 5, Персонал и реклама Продавец секонд-хенда должен владеть определенными знаниями и навыками. Лучше всего на эту роль подходят бывшие товароведы и сотрудники комиссионок. Во-первых, они разбираются в марки¬ровках разных стран. Во-вторых, умеют работать на кассе. В-треть- их, умеют привести одежду в порядок: отпарить, отгладить, зашить, поставить аппликацию. Это значительно экономит деньги. Неко¬торые магазины покупают поврежденный товар, ремонтируют его и продают со значительной наценкой. «В небольшом магазине хватит одного продавца в смену, — считает менеджер по рекламе сети “Торговый дом Голландии” Виталий Дени¬сов. — Эту роль может играть штаделец торговой точки. Для магазина средней руки рекомендовано 3-5 сотрудников. Они могут совмещать обязанности, но кто-то из них должен дежурить на кассе. В коллекти¬вах, где более трех человек, один из сотрудников должен исполнять административные обязанности: отслеживать спрос, контролиро¬вать работу продавцов и пр. Желательно нанять одного сотрудника- мужчину. Он будет совмещать обязанности продавца и охранника. Это особенно актуально в магазинах, торгующих дорогими вещами». Система оплаты персонала в «секондах» может быть фиксированной: • оклад (порядка 200-300 долл.); • оклад плюс процент от выручки (2—5 %): • только процент. При этом следует подчеркнуть возможность отовариваться одеж¬дой по мере поступления, со значительными скидками и под зар¬плату. Для продвижения магазина специалисты рекомендуют сделать вывеску, расклеить поблизости листовки формата А4, разнести фла- ерсы по ближайшим домам. «Главное, не обозначать себя как Second hand, — советует менед¬жер по рекламе сети магазинов “Торговый дом Голландии” Виталий Денисов. — это отпугивает потенциальных клиентов. Надо подать себя не как “лежалый товар”, а как “стильную европейскую одеж¬ду”. Хороши такие названия, как “Одежда мира”, “Европейский стиль” и пр.». Витрина «Секонда» должна выглядеть как витрина любого другого магазина одежды. «За стеклом» можно устроить вы-ставку из самых интересных вешей. Хорошо работают спецпредложения. Их можно еженедельно ме¬нять: при покупке 5 вещей 6-я бесплатно; скидка на женскую (муж¬скую, детскую) одежду; скидка на все товары зеленого (красного, желтого) цвета и др. Если доходы позволяют, следует заказать недорогие корпоратив¬ные пакеты для упаковки. Это положительно действует как на по¬купателей, так и на встреченных ими прохожих. По мере развития торговли можно подключить так называемых «бутербродов» — людей с вашими фирменными щитами, которые стоят у ближайшей станции метро и раздают листовки с вашим адресом и логотипом.

 

Рейтинг@Mail.ru