Производство мыла ручной работы

24.07.2016 06:27
 
Шаг 1. Технология Мыло ручной работы производится литьевым способом, при ко¬тором в кастрюлю зативается мыльная основа, затем в определен¬ной пропорции добавляются различные ингредиенты. После ки¬пения мыло либо разливается в формы, либо нативается большим куском, который после остывания разрезается вручную на мелкие куски. Рецептуре приготовления мыла можно обучиться у зарубеж¬ных производителей, имеющих многолетний опыт варки мыла. Но это потребует определенных затрат. Рецептуры, по мнению Ивана Козлова, бренд-менеджера ООО «Русская нота», можно разработать самому, но для этого потребуется не менее полугода подготовитель¬ных работ, и основные затраты будут связаны с экспериментами с сырьем. На первом этапе при запуске производства мыла ручной рабо¬ты мощностью 600 кг в месяц рекомендуется разработать порядка 20 различных видов мыла. Шаг 2, Производство Для организации небольшого производства достаточно помещения площадью около 40 кв. м. Первая половина помещения отводится под производство, вторая — под склад, который необходим потому, что мыло ручной работы после варки должно остывать в естествен¬ных условиях около трех часов, а затем, для полного затвердения, «отлеживаться» не менее трех дней. Расходы будут примерно следующими. Минимальный ремонт помещения обойдется примерно в 2 тыс. долл. Аренда — около 2 тыс. долл. в месяц, коммунальные платежи — 200 долл. в месяц. Оборудование для данного помещения: плита (электрическая или газовая) — около 100 долл., три 15-литровые металлические каст¬рюли — около 60 долл., 20 деревянных форм, в которые разливает¬ся мыло, — 200 долл. Шаг 3. Сырье Основные затраты на производство мыла связаны с закупкой сырья, в частности мыльной основы — порядка 70 % от всех расходов. Сырье можно закупать напрямую в странах Евросоюза либо у раз¬личных поставщиков, которые в основном находятся в Москве. Расходы: • 1 т мыльной основы, приготовленная из растительных ингре¬диентов (при производстве 600 кг мыла в месяц такого объема хватает примерно на 1,5 месяца), — 5—6 тыс. долл.; • парфюмерные композиции и эфирные масла (поставщики по более низкой цене продают партиями от 5 кг, хватает на 3—4 ме¬сяца) — 2 тыс. долл.; • полезные ингредиенты (витамины, фруктовые кислоты, расти-тельные жиры) — порядка 1 тыс. долл., хватает на 3—4 месяца. При объеме производства около 600 кг мыла в месяц достаточно иметь ассортимент, включающий порядка 20 наименований товара. Для каждого наименования — своя оригинальная упаковка: • пластиковая упаковка — около 1,5 тыс. долл. в месяц; • упаковка из гофрокартона (с затратами на печать логотипа, на¬звания, состава мыла в типографии методом шелкографии) — около 2 тыс. долл. в месяц. Шаг 4. Персонал Штатное расписание производства мыла ручной работы: • один варщик мыла — 500 долл.; • один помощник варщика мыла — 300 долл.; • три упаковщика мыла — 400 долл.; • один дизайнер — 700 долл. Дизайнерские услуги можно заказывать в других компаниях, но так как ассортимент мыла рекомендуется обновлять каждые 4—6 ме¬сяцев и новые виды продукции требуют разработки новых упаковок, выгоднее иметь штатного дизайнера. Шаг 5. Сбыт Мыло ручной работы готовы покупать магазины косметики и парфю-мерии как сетевые, так и отдельные, салоны красоты, магазины су-вениров и подарков. Также можно открыть собственный небольшой специализированный отдел мыла ручной работы в торговом комплек¬се в месте высокой проходимости (отдел площадью 3—4 кв. м можно взять в субаренду, затраты на его открытие не превысят 500 долл.). Мыло ручной работы в настоящее время продается в основном в Москве и почти не представлено в регионах. При соответствующей логистике и увеличениях объемов производства компания может вый¬ти на практически свободные региональные рынки. Подводим итоги Расходы: первоначальные — на открытие производства — око¬ло 20 тыс. долл.; ежемесячные — на аренду помещения, закупку сырья, зарплату персоналу, уплату налогов — 15 тыс. долл. Доходы: ежемесячно от продаж — около 20 тыс. долл. (6 тыс. стограм-мовых кусков мыла по средней цене 90 руб.). Рентабельность производства — на уровне 50 %.

 

Рейтинг@Mail.ru