Поговорим, как же делать отбор ниш?
19.06.2016 20:32
На что нужно смотреть при выборе ниши? • наличие целевой аудитории (ищите «голодную толпу», т.е. большое количество людей, которые хотят купить Ваш продукт. Спрос должен быть большой). Ищем наибольшее количество запросов на категорию. • Направление должно Вам нравиться • Наличие конкурентов и их особенности. Анализ их сильных и слабых сторон. Чтобы найти преимущества, которые можно использовать для себя для того, чтобы клиент приходил к Вам, а не к ним. • Анализ возможностей: считаем потенциальную прибыль и объём продаж, которые Вы можете получать от этого бизнеса. • Оставляем для себя 1-3 направления, которыми Вы хотели бы заниматься и в которых Вы видите перспективу. Как проводить обзор рынка? Конкуренты: прямые и косвенные. Например, ниша – ножи. Прямыми конкурентами будет другие магазины, которые продают кухонные ножи, т.е. продают точно такой же товар, но со своими особенностями. Косвенные – это что-то более крупное, например, магазины посуды они продают разную посуду в том числе и ножи. Это тоже конкуренция и её нужно учитывать. Анализ конкурентов: • Количество конкурентов. Кто, где находится в каких местах они располагаются и т.д. • Как продвигают свой продукт (магазин, сайт, интернет-магазин, реклама и т.д.) • Сильные и слабые стороны конкурентов. Вам нужно будет соприкоснуться с потенциальными конкурентами и представить себя на месте целевой аудитории. Если это магазин ножей, Вам нужно прийти в магазин и смотреть на работу этого магазина. Какое обслуживание, какой ассортимент, какие есть сильные стороны в обслуживании клиентов, какая ценовая политика. Вы должны выделить для себя и посмотреть те моменты, которые хотели бы улучшить, если бы были владельцем этого магазина. А также выявить сильные стороны, которые Вам как владельцу такого же магазина перебить будет сложно, т.е. за счет чего клиент, представитель Вашей целевой аудитории будет приходить к Вашему конкуренту, а не к Вам? Возможно это месторасположение магазина, возможно это цены, возможно это скидки, бонусы, качества товара и т.д. • Отзывы (положительные и отрицательные). Из отрицательных отзывов можно увидеть минусы конкретного конкурента и как раз их доработать в Вашем бизнесе, чтобы они были Вашими плюсами. • Объём продаж. Сделать это не всегда просто, но можно. Допустим это розничный магазин, как обычно анализируют объём продаж конкуренты. Здесь есть несколько вариантов: поставить студентов и последить сколько человек заходит в магазин и какое количество из них выходит с покупками, либо проанализировать при помощи кассовых чеков. В начале рабочего дня пойти и купить какую-то мелочь и в конце рабочего дня тоже получить чек. На чеке можно увидеть его номер. И когда получите 2 чека несложно посчитать какое количество продаж было за 1 день. Для чего это нужно? Для того, чтобы не идти на заполненный рынок, и в дальнейшем «отстраиваться» от конкурентов и делать своё УТП. Рынок может быть переполнен предложение может превышать спрос значительно. Поэтому нужно выбирать более-менее свободные направления, где возможность расти, развиваться, в том числе есть свободные ниши и клиенты, которые готовы покупать у Вас товар.