Мини-типография
24.07.2016 06:07
Шаг 1. Регистрация Для открытия мини-типографии достаточно зарегистрировать част¬ное предприятие (ЧП). Лицензирование этого вида предпринимательской деятельности не предусмотрено. Шаг 2. Заказчик Открытие типографии необходимо начинать с поиска постоянных клиентов и формирования портфеля заказов. На первых этапах работы заказы можно передавать действующим типографиям. Перед покупкой оборудования и поиском помещения необходимо сформировать систему активных продаж. Важно вы¬строить четкую маркетинговую стратегию: что печатать и для кого. «Поначалу хозяин типографии вынужден самостоятельно искать свои первые заказы. Через личные продажи, обзвон, подключая зна¬комых ит. п.», — советует управляющая филиалом ООО «КопиР» Людмила Корыхалова. В настоящее время выделились четыре основных сегмента производства полиграфической продукции: книжно-журнальное направление, производство упаковки и этике¬ток, рекламная полиграфия и производство газет. Самым насыщенным сектором рынка считается рекламная продук¬ция. Листовки, буклеты, календари печатают практически все типо¬графии. Технологическая цепочка изготовления может быть полной — от дизайнерской разработки до послепечатной подготовки — или частичной, когда процессы распределяются на подрядчиков. Полная технологическая цепочка состоит из дизайн-студии, до- печатной подготовки с выводом фотопленок, изготовлением форм (препресс берет на себя дизайнер), печатного процесса, послепечат¬ной подготовки (резка, фальцовка, тиснение, подборка и т. п.). За организацией технологического процесса следует подбор обо-рудования. Стоит учесть, что клиенты предпочитают пользоваться услугами тех типографий, в которых им смогут предложить полный спектр обслуживания: от разработки дизайна до готовой упакован¬ной продукции. «Важным элементом работы малой типографии, — говорит Люд¬мила Корыхалова, — является постоянный контроль и оптимизация процессов печати. Ошибка может закончиться переделыванием зака¬за за свой счет или потерей постоянного клиента». Кроме этого будет выгодно отличаться та мини-типография, которая обеспечит качество и скорость выполнения заказа. Привлечь клиентуру можно введением дополнительных услуг. К примеру, изготовлением небольшой партии карманных календариков в дополнение к основному заказу. Шаг 3. Оборудование и расходные материалы Выбирая оборудование, необходимо следовать принципу «Нужная машина в нужное время в нужном месте». А также помнить, какая продукция востребована на рынке и на ка¬ком оборудовании ее печатать. «Начинающему предпринимателю стоит подумать о покупке простейшей подержанной однокрасочной машины типа Romayor, формата АЗ, копировальной рамы для изготовления форм, ре¬зака. Данное оборудование подходит для печати брошюр, доку¬ментов, листовок и т. п. Для начала работы достаточно иметь 10-12 тыс. долл.», — считает Сергей Паутов. Компанию постав¬щика оборудования рекомендуется выбирать исходя из наличия сервисного центра. Распространенными марками оборудования в России являются Romayor, Heidelberg, Roland и др. Шаг 4. Помещение Стоит заранее определиться с тем, где будет располагаться печат¬ный цех. Если печатный салон будет ориентирован на выполнение опера¬тивной полиграфии, то идеальным вариантом станет размещение его в помещениях бизнес-центров, образовательных учреждений и других проходимых местах. Там же будет осуществляться прием заказов. Для размещения по-лиграфического оборудования, склада расходных материатов готовой продукции и оборудования места для дизайнера достаточно 20 кв. м. Помещение необходимо выбирать с подходящими климатиче¬скими условиями, а также с вентиляцией и вытяжкой. По мнению специатистов, размешать производство в жилых до¬мах не рекомендуется. Это обязательно вызовет нарекания жильцов дома и заставит искать новое место для производства. Шаг 5. Персонал и специфика Важным человеком, от которого зависит работа любой типографии, является печатник. Персона'1 мини-типографии может состоять из печатника, по¬мощника печатника, резчика, специачиста, занимающегося пред- печатной подготовкой, и менеджера по сбору заказов. По мнению участников рынка, больше всего проблем с поис¬ком печатника, несмотря на то что эта профессия считается одной из самых высокооплачиваемых в городе. Труд печатника тяжелый и вредный. «Печатники нужны всегда и всем. Нет такой типогра¬фии, которая не нуждалась бы в печатниках», — признается Кон¬стантин Ковалев, менеджер по продажам РА «Зебра». Кадры готовят сами типографии, Северо-Западный институт печати и учебно¬методические центры переквалификации. Зачастую типографии сами занимаются подготовкой кадров или переманивают сотрудни¬ков из других предприятий. Поиск через объявления или рекрутин¬говые агентства практически не работает, признают специалисты. В маленьких компаниях специалист по предпечатной подготовке и дизайнер, как правило, один и тот же человек. Менеджеры по сбору заказов должны иметь представление о том, что такое полиграфия. Урожайным периодом для работы небольшой типографии счита¬ется осень и зимний период до Нового года. «В этот период типографии работают в три смены», — говорит Константин Ковалев. Проводится большое количество выставок, ре-кламных кампаний, идет подготовка к встрече Нового года. Данные мероприятия требуют большого расхода рекламной продукции. Затраты на открытие мини-типографии Оборудование — от 5 тыс. долл. Зарплата — от 3 тыс. долл. в месяц. Аренда помещения — от 5 долл. за кв. м (в помещениях бизнес-центров — до 30 долл. за кв. м). Итого — от 10 тыс. долл.