Что может быть убыточным и От чего нужно избавиться
Если бизнес – это шахматы, то кому-то рано или поздно поставят мат. А что может быть убыточным? От чего нужно отказаться, чтобы не угробить свой бизнес как дело всей жизни и не обанкротиться? Что нужно «сжечь» на костре разума? Вот от чего нужно отказаться: 1. Неудачный или глубоко ошибочный маркетинг, применяемый в бизнесе; здесь же полное отсутствие маркетинга в бизнесе, пренебрежение маркетингом или наплевательское отношение к маркетингу – отказываемся от всего этого «добра» и меняем его на продающий умный маркетинг. Здесь же неудачный брэндинг, который можно назвать бредингом, то есть бредом. А с бредом нужно бороться и искоренять его. 2. Холостая реклама и глупый PR, которые нужно побыстрее «похоронить» и обзавестись продающей рекламой и умным, проницательным PR. 3. Неэффективный менеджмент и провальный HR-менеджмент – отказываемся и меняем на эффективный менеджмент. Здесь же неэффективный персонал бизнеса (продавцы и все другие сотрудники) - нужно увольнять неэффективных и принимать на работу эффективных, - что поделать, рынок. 4. Непродуманная организация бизнеса – поиск оптимальной схемы и переход на нее, корректировка (оптимизация) схемы в процессе ведения бизнеса (речь идет, прежде всего, о бизнес-модели, логистике, мерчендайзинге, дистрибуции, технологиях в производстве, оптимальных расходах, вложениях, налогах, инвестициях и прочих элементах бизнеса как системы). 5. Непродуманная организация безопасности бизнеса (информационная безопасность, защита от утечек важной информации, защита конфиденциальных данных – коммерческой, банковской тайн, защита сведений о партнерах, защита учредительных документов юридического лица и свидетельств ИП, защита прав собственности и активов) – создание эффективной организации безопасности бизнеса, носящей системный характер. 6. Отсутствие полезных связей для успешного ведения бизнеса в тяжелых российских условиях – обрастание полезными связями. Замечу, я не имею ввиду коррупцию. 7. Устаревшая стратегия в связи с наступлением стратегически переломного момента – реагирование на такой вызов рынка, иными словами переформатирование бизнеса и маркетинга в соответствии с новой стратегией (в качестве примера можно привести переход с аналоговой фотопленки на цифру). 8. «Интеллектуальный мусор» - критическое отношение к так называемому «интеллектуальному мусору», то есть полный отказ от неправильных ошибочных бизнес-советов, которые раздают направо и налево многочисленные гуру бизнеса и маркетинга, сея маразм, абсурд и безумие, цель которых – срубить бабла. Нужно выработать иммунитет к «интеллектуальному мусору», заменив его здравым смыслом и чуткой интуицией. 9. Недобросовестные, точнее бессовестные бизнес-партнеры, от которых нужно избавляться. Разумеется, в рамках правового поля! (речь идет, прежде всего, о поставщиках и арендодателях). Здесь же проблемы, связанные с возможными патентными войнами с конкурентами (если бизнес высокотехнологичный) – решаем грамотно подобные проблемы. 10. Неквалифицированные юристы, которые составляют договоры на не выгодных условиях, более того, могут при заключении сделки оформить её и с фирмой-однодневкой, и с самим Дьяволом. Отказывайтесь от таких горе- юристов, и не нужно их бояться, они и засудить то грамотно не смогут! 11. «Почивание на лаврах» - непозволительная роскошь, которая недопустима для успешного бизнеса. Нельзя останавливаться на достигнутом! Этот пункт относится к психологически-ментальному, однако ментальность очень важна для бизнесмена или бизнес-вумен. Бизнес-ментальность предпринимателя – это, наверное, главное для бизнеса. А «почивание на лаврах» – это ослабление или даже потеря бизнес-хватки, что противоречит бизнес-ментальности.