Бизнес на столовом белье

30.07.2016 06:17
 
Факты В базе данных компании может быть ло 200 клиентов. Самые востребованные цвета столового белья — белый, бордовый, темно-синий и бежево-коричневый. Шаг 1. Текстиль Выбор тканей для своего бизнеса — одно из главных условий успеха. Некоторые предпочитают работать с импортными производите¬лями, в частности, с испанскими SAT1, Textiles Athenea, Anglatex, финской Finlayson, некоторые предпочитают российских, в част¬ности ОАО «Трехгорная мануфактура». Импортные лен и хлопок гарантируют не только качество ткани, но и качество будущих изделий. Отечественные производители могут предложить хоро¬ший образец, но в поставках иногда встречается несоответствие по цвету и рисунку. Каждая фирма тканей предоставляет катаю- ги (они стоят порядка 100 долл.) своих тканей, где каждый цвет представлен сотнями оттенков. Один уникапьный оттенок и будет выбран заказчиком вместе с фирмой-изготовигелем. Импортные лен и хлопок почти в 10 раз дороже отечественных тканей. Именно поэтому европейские производители советуют пользоваться смесо¬выми тканями, которые и по своим качествам, и по цене наиболее устраивают потребителя. Шаг 2. Товарный запас Можно иметь небольшой оперативный запас отечественных тканей, пополняя его по мере необходимости. Товарный запас импортных тканей, из опыта работы фирмы, не¬целесообразен, так как заранее сложно предугадать, какой именно вариант ткани устроит потребителя. Запас импортных тканей уве¬личивает расходы на обслуживание и налог на имущество фирмы, что влечет за собой увеличение цены изделий. Фирма предпочитает работать под заказ, закупая ткани для конкретного ресторана. При этом следует иметь в виду, что срок доставки тканей из-за грани¬цы — от 3 недель до 1,5 месяцев. Таким образом, генерапьный дирек¬тор ООО «Аллюр-Балтик» Юлия Киклевич рекомендует клиентам начинать оформление заказа на столовое белье одновременно с ра¬ботами по отделке помещения. Бизнес-схему по товарному запасу каждая фирма создает само¬стоятельно. Некоторые фирмы, работающие в данном сегменте рынка, считают необходимым иметь значительный товарный запас, что позволяет оперативно обслуживать клиентов. ШагЗ. Структура и ценообразование заказа Минимальный запас столового белья в ресторане — 3-4 комп-лекта. Один комплект на столах, второй — в стирке и третий — запас¬ной. Таким образом, если взять средний заказ на 50 столов раз¬мером 80 х 80 и 200 салфеток, можно рассчитать структуру затрат на производство комплекта. Фирма «Аллюр-Балтик» предложила этот расчет исходя из цен московского ОАО «Трехгорная ману¬фактура». На изготовление одного комплекта необходимо 120 м ткани. При цене 102 рубля 64 копейки за 1 м потребуется закупить четыре рулона ткани (в каждом рулоне 30 м), т. е. ценаткани составит 12,5 тыс. рублей. Упаковка — 120 рублей. Транспортные расходы — 2,5 гыс. Таким об¬разом, пена ткани, привезенной в Петербург, составит 15 тыс. рублей. Крой и пошив одной скатерти увеличивают себестоимость еще на 4,5 тыс. Кроме того, необходимо найти и закупить нитки, необходи¬мые для производства столового белья нужной цветовой гаммы. Нитки должны быть подобраны по качеству и по цвету к фактуре ткани. После изготовления одного комплекта столового белья его себестоимость составляет около 19,5 тыс. рублей. 30%— наценка фирмы. Именно из этих 30 % фирма выплачивает своим сотрудникам заработную пла¬ту, оплачивает налоги, аренду помещений и имеет возможность делать скидки. Таким образом, для заказчика три комплекта белья будут сто¬ить около 76 тыс. рублей. Следует иметь в виду, что 1 м импортной тка¬ни стоит до 50 евро (ширина этой ткани от 2,5 до 3,3 м). Шаг 4, Выполнение заказа Как отмечают специалисты, существует несколько путей ведения бизнеса по производству столового белья. Как правило, для эксклюзивных заказов фирмы используют труд швей-надомниц, а массовые заказы размещают либо в специализи¬рованных ателье, либо на фабриках. Помимо наборов столового бе¬лья, которые в ресторанах называются «накрытия», фирмы выпол¬няют довольно сложные по крою работы — так называемые «юбки» для банкетных столов. Если скатерти имеют, как правило, свес от 25 до 40 см от столешницы, то банкетные накрытия почти достигают пола. Они отшиваются как чехлы по специальной выкройке. Еще одна забота фирм-производителей — рекомендации по эксплуата¬ции и стирке изделий.

 

Рейтинг@Mail.ru