Багетная мастерская

21.06.2016 17:30
 
Багетная мастерская Багетное производство — востребованный и перспективный бизнес. Спрос на рамки и багеты растет в Петербурге на 10—15 % в год. От¬крыть багетную мастерскую может любой предприниматель. Это не лицензируемый вид деятельности, потому что считается не произ-водством, а художественно-оформительской работой. По разным оценкам, в городе существует от 40 до 50 багетных мас-терских, таких как «Арт-город», «Абрис — багет и сервис», «Белый квадрат», «Васильевский остров» и др. По мнению участников рын¬ка, багетных мастерских должно быть в 2-3 раза больше. «В Европе багетные мастерские — это, как правило, семейный биз¬нес, — рассказывает заместитель генерального директора ООО “Денс”, владелица багетной мастерской “Арт-город” Светлана Теркина. — Маленькие мастерские есть в каждом микрорайоне. Бизнес построен таким образом, что заказы принимает жена хозяина багетной мастер¬ской, сам владелец работает за станком, изготавливая рамочки». В Петербурге изготовлением рамок обычно занимаются отдель¬ные предприниматели, а не семьи, однако учредитель предприятия либо сам занимается производством рамок, либо просто следит за процессом работы, но всегда готов принять в нем непосредствен¬ное участие. Средний оборот багетных мастерских варьируется от 3 до 7 тыс. долл. Значительная часть существующих мастерских появилась за последние три года. «Сейчас с каждым годом люди больше приобщаются к живописи и фотографии, — считает учредитель ООО “Абрис — багет и сервис” Валерий Шаронов, — покупают больше картин и, соответственно, больше рамок». Всплеск интереса к багетным мастерским произошел во многом благодаря ценовой доступности фотоаппаратов. Порядка 50 % зака¬зов поступает на оформление фотографий. Шаг 1. Помещение Минимальный метраж помещения под багетную мастерскую — 80 кв. м, из которых 40 кв. м — сама мастерская, 20 кв. м — помещения для приема заказов, 20 кв. м — склад сырья. Никакого особенного ремонта багетная мастерская не требует. Сложнее всего правильно подобрать место под производство. Чаше всего багетные мастерские располагаются в подвалах или пристройках. Светлана Теркина объясняет это тем, что производ¬ство рам — процесс шумный. Вместо того чтобы делать звукоизо¬ляцию, предприниматели предпочитают располагаться подальше от жилых или используемых помещений. Как правило, владельцы мастерских пытаются иметь несколько точек приема заказов. «Оптимально, если мастерская и пункт приема находятся ря¬дом, — рассуждает Валерий Шаронов. — Это дает возможность быстро выполнять заказы, иногда на глазах у заказчика. Альтерна¬тивой могут быть несколько маленьких автономных мастерских по городу. Иначе значительную часть средств и много времени съедает доставка». Шаг 2. Оборудование Для того чтобы начать работать, багетной мастерской необходимо потратить как минимум 6—8 тыс. долл. на оборудование. Рамки можно изготавливать, имея в распоряжении гильотину (машину, которая режет багетные профили необходимого размера под нужным углом), сшивочный станок, который скрепляет части рам между собой, и степлеры, которые закрепляют картину в раме. «Гильотина — бесшумный станок, — рассказывает Светлана Тер¬кина, — поэтому, если мастерская небольшая и не планирует рас¬ширяться, гильотину можно разместить без звукоизоляции — где угодно, даже в жилом доме». Однако гильотина не позволяет изготавливать фигурные, лепные рамы, поэтому через некоторое время после начала работы, заработав средства на расширение, владельцы багетных мастерских покупают специальные пилы. Одна пила стоит от 3 до 12 тыс. долл. Основ¬ная сложность с оборудованием для багетной мастерской в том, что в России оно не производится. «Самые лучшие пилы и гильотины производятся в Италии, Франции, США крупными промышлен¬ными предприятиями, изготавливающими деревообрабатывающие станки, — говорит Валерий Шаронов. — В Петербурге дилеров этих производителей немного. Часто за багетным оборудованием пред¬приниматели ездят в Москву и Финляндию». Шаг 3. Персонал «В годы плановой экономики все рамы делались по одному уни-фицированному стандарту, поэтому технологии были простейши¬ми, — рассказывает заместитель директора багетной мастерской “Арт-город”. — Чтобы стать багетным мастером, в этом производ¬стве надо проработать не менее двух лет». В учебных заведениях Петербурга и области нет специальности «багетный мастер». Однако производством рам могут заниматься выпускники по специальности «плотник», «столяр-краснодеревщик» и «реставратор». Как правило, штат багетной мастерской состоит из 5-6 человек: 1—2 мастеров с помощниками, приемщика, бухгалтера. Начинающие мастерские часто работают в составе 3 человек: вла-дельца предприятия и мастера водном лице, приемщика заказов и бухгалтера. Средняя зарплата багетного мастера в Петербурге варьируется от 10 до 18 тыс. рублей. Последнее время в багетных мастерских много внимания уделя¬ется должности оформителя-консультанта, человека с художествен¬ным образованием, который помогает клиентам выбрать цвет, вид и форму рамы. Шаг 4. Сырье Сырье для рамок — багетный профиль — никогда не используется на 100 %. «Стандартный багетный профиль— 3 метра, — рассказывает Светлана Теркина, — в процессе работы всегда есть невостребован¬ный остаток. Это нужно учитывать при покупке сырья». В средних мастерских представлено около 50 видов багетов. «99 % багетов привозится из Италии, Испании, Турции, Чехии, Польши, — говорит Светлана Теркина. — В России нет предприятий, которые занимаются массовым изготовлением этой продукции». По словам Валерия Шаронова, в мире существует не более 4 тыс. предприятий, производящих багетный профиль. Знакомство с производителями багета и их продукцией происходит на единственной в мире ежегодной весенней выставке в Болонье, куда съезжаются все значительные компании, работающие в этой сфере. Закупки сырья обычно происходят в Москве или в петербург¬ских багетных мастерских, которые сами привозят сырье из Италии и Испании. Таких мастерских не более трех. Как сообщила Светлана Теркина, в России были попытки н&аадить выпуск багетного про¬филя, но они ни к чему не привели. «В Петербурге есть отдельные предприниматели, которые кустар¬но изготавливают и багетные профили, ирамы, — комментирует Валерий Шаронов, — однако объем выпускаемой ими продукции занимает незначительную часть рынка». Рейтинг заказов в багетных мастерских 1. Оформление картин — 30 %. 2. Оформление графических работ — 40 %. 3. Оформление фотографий — 20 %. 4. Оформление гобеленов и вышивок — 5 %. 5. Оформление нехудожественных работ — 5 %. За один день багетная мастерская с одним мастером может выполнить за¬казов в среднем на сумму от 5 до 80 тыс. рублей. Шаг 5. Специфика Чтобы привлечь клиентов, багетные мастерские стараются рас-положиться при художественных, фотогалереях или подарочных лавках. Иногда владельцы мастерских сами открывают художественный салон, чтобы продвинуть свой товар. «Самым необычным заказом подобного рода был заказ на офор¬мление в раму автомата Калашникова, — рассказывает Валерий Шаронов. — В раму можно оформить все, что обычно вешается настену: зеркала, вышивку, витражи, пазлы, папирусы, иконы и постеры, но автомат...». Оформление нехудожественных работ составляет примерно 3—5 % от всей прибыли компании «Абрис — багет и сервис». Кроме этого багетные мастерские борются за клиента за счет сро¬ков выполнения заказа. Необходимое минимальное время доя этого, как правило, — 40 мин. Затраты на создание багетной мастерской Аренда помещения — 5-100 долл. за кв. м в месяц. Оборудование — от 6 тыс. долл. Зарплата персонала — от 400 долл. в месяц. Закупка материала — 2-5 тыс. долл. Итого — 10-25 тыс. долл.

 

Рейтинг@Mail.ru