Аптека

28.07.2016 12:49
 
Шаг 1. Персонал В составе корпорации «Бинко» работает фармацевтическое управ¬ление, в котором два отдела и фармацевтический склад. Они от¬вечают за закупки, продажи и хранение препаратов. Специалисты должны обладать знанием рынка. По закону, продавать фармпрепа¬раты может только провизор. В аптеке обязательно должны работать специалисты — провизоры или фармацевты. Их готовят Фармацев¬тическая академия и Фармацевтический колледж. «В последнее вре¬мя, — отметил Георгий Николайчик, — я бы отметил работу как раз Фармколледжа, его выпускники ближе к жизни». Особое внимание нужно уделить подбору «первостольника» — работника аптеки, ко¬торый стоит за прилавком. От его работы зависит многое. Кроме того, очень важна кандидатура заведующего аптекой. В корпорации «Бинко» берут на работу молодых провизоров, и, так как сеть растущая, через 2—3 года у провизора есть возможность за¬нять вновь открывшееся место начальника подразделения или за¬ведующего аптекой. Шаг 2. Помещение Помещение, конечно, можно купить или арендовать у собственни¬ка. В первом случае это удорожит проект на несколько десятков ты¬сяч долларов, в другом случае есть свои подводные камни. Георгий Николайчик предпочитает работать с Комитетом по управлению городским имуществом (КУГИ), считая отношения с таким арен¬додателем «более прозрачными и предсказуемыми». Информация черпается из официального «Бюллетеня недвижимости», каждый объект здесь публикуется в течение 2 недель. Всегда можно выбрать. Помещение не должно быть менее 100—150 кв. м, так как помеще¬ние аптеки должно состоять как минимум из: • торгового зала: • материальной комнаты; • кабинета заведующего; • комнаты отдыха персонала. Все это можно «уложить» в 100—120 кв. м. Материальная комната — это обязательный атрибут каждой апте¬ки, место, где должны происходить разбор, сортировка и хранение фармпрепаратов. Кроме того, обязательна комната отдыха, ведь не будут же фар¬мацевты пить чай рядом с препаратами. Ну и у заведующего как ма¬териально ответственного лица должен быть свой кабинет с сейфом и предметами оргтехники. В КУГИ подается заявка на помещение, потом заседает районная комиссия КУГИ, и при положительном решении комиссии через 2 недели появляется распоряжение главы администрации района или председателя КУГИ о том, что это помещение выделено вам. Чтобы в дальнейшем получить лицензию на работу аптеки в предо¬ставленном помещении, необходим договор аренды на 5-10 лег. Минимум наЗ года. Подписывается проект договора аренды. Когда готов договор аренды, его предоставляют в Регистрационную патату. Шаг 3, Ремонт Пока договор будут регистрировать, вы можете приступить к ре¬монту. В городе существуют несколько проектных бюро, которые делают дизайн-проект аптек, среди них, например, бюро «Никита Новак» и др. В корпорации «Бинко» существует собственное ремонтно-строи¬тельное подразделение из 15 человек, которое занимается всеми ре¬монтными работами как по отделке новых помещений, так и по ре¬монту имеющихся. В сети такое подразделение держать выгодно, так как услуги, получаемые не на стороне, конечно, дешевле. На не¬которые виды работ разумнее нанять субподрядчиков. Ремонт длится обычно от 4 месяцев. «Как правило, — рассказы¬вает Георгий Николайчик, — современный потребитель фармацев¬тических и парафармацевтических товаров хочет приходить и делать покупки в хорошо отремонтированном и оборудованном помеще¬нии». Поэтому все помещения капитально ремонтируются, с за¬меной всех инженерных коммуникаций. Ремонт вместе с покупкой торгового оборудования обходится от 300-500 долл. за кв. м. Таким образом, с момента получения помещения под аптеку до момента, когда в отремонтированное и оборудованное помещение придет эксперт Лицензионной комиссии, проходит 7—8 месяцев. Шаг 4. Оборудование Торговое оборудование для аптеки можно заказывать параллельно с ремонтом. Аптечное оборудование европейского стандарта произво¬дят в том числе и в Петербурге, например, фирмы «Теос», «Гиос-Кон- ком» и др. Некоторые препараты, которыми торгуют аптеки, являются огнеопасными и требуют для хранения специальных мест — метал¬лических огнестойких шкафов. Оборудование также изготавливает¬ся 1-2 месяца, завозится и монтируется влечение нескольких дней. Информацию о поставщиках оборудования можно получить в специа¬лизированных изданиях или на ежегодной выставке «Аптека». Шаг 5. Лицензирование, ассортимент и наценки Когда ремонт сделан и оборудование смонтировано, пакет доку¬ментов на будущую аптеку подается в подкомиссию по лицензи¬рованию фармацевтической деятельности (входит в подкомиссию Министерства по здравоохранению). Затем в аптеку прибывает специальная комиссия экспертов и проверяет все на соответствие стандарту. Процесс получения лицензии длится до 60 дней. Лицензию выдает Минздрав на 5 лел\ Комиссия осматривает аптеку без товара. «Закуп¬ка товара является уже ведением фармацевтической деятельности, — говорит Георгий Николайчик. — это нельзя осуществить без нашчия лицензии». До 10 месяцев проходит с момента получения разреше¬ния на открытие аптеки. И все это время нужно исправно платить арендную плату. Инвестиции в каждую аптеку, включая товарный запас, как правило, составляют от 70 тыс. до 100 тыс. долл. Товар¬ный запас на момент открытия аптеки должен состаалять от 4 тыс. наименований на сумму, как правило, от 20 тыс. до 40 тыс. долл. При выборе помещения обязательно учитывается расположение уже имеющихся аптек в микрорайоне, их ассортимент. «Если аптека открывается недалеко от больницы или в самой больнице, ее ассор¬тимент должен быть подобран в соответствии с ожиданиями будущих покупателей, — говорит Георгий Николайчик. — Ассортимент аптеки старой части города должен быть отличен от аптеки в новостройках». Известно, что 30 % препаратов составляют наибольший удельный вес в продажах. Конечно, если в аптеках будет 20—30 препаратов от простуды, сердечные настойки и гигиенические прокладки, то в та¬кую аптеку скоро перестанут ходить. Поэтому, по мнению Георгия Николайчика, аптека должна поддерживать товарный ассортимент в размере от 4 тыс. до 7 тыс. наименований. Торговая наценка не должна превышать 15—20%, в противном случае покупатели опять-таки пойдут к конкурентам. Ассортимент формируется с помощью информационных систем, таких как«РОСБИ», «Медлайн»,«Кроссмаркет»и др., с их помощью специалист аптеки, ведающий закупками, заказывает любые препа¬раты в режиме ре&тьного времени, выбирая нужную ему позицию из имеющихся оптовых предложений по цене, способу доставки и прочим параметрам. В Петербурге работает порядка 200 поставщиков лекарствен-ных препаратов и парафармацевтиков. Наиболее значимых среди них — два-три десятка: «Фарм Тамда 77», «Биотехнотоник», «Се- веро-Запад». Крупнейшие российские поставщики — «С И А Ин- тернейшнл», ЦВ «Протек». Для давнишних партнеров у них пре¬дусмотрены специальные цены. Некоторые аптечные сети имеют собственные информационные системы. А некоторые работают с поставщиками по старинке — по прайс-листу. У корпорации «Бинко» для доставки товара по подразделениям есть собственный небольшой автопарк из 12 машин. Это удешевляет конечную стои¬мость препаратов и отражается на активности покупателей. Процесс открытия аптеки занимает: • 6 месяцев — ремонт; • 1-2 месяца — оборудование; • до 2 месяцев — лицензирование. Итого: до 10 месяцев проходит с момента получения разрешения на открытие аптеки.

 

Рейтинг@Mail.ru